Павел Попов: «Увеличение количества округов только ослабляет депутатский иммунитет»

Без рубрики

vk.com/pavelpopov37

Поступившую в Ивановскую областную Думу из облизбиркома схему одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Ивоблдумы корреспонденту СИ “Ивановские новости” прокомментировал руководитель фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» в Ивановской областной Думе, член комитета по бюджету, комитета по жилищной политике и ЖКХ Павел Попов.

— Сейчас мы эту схему смотрим, обсуждаем. Я не сторонник таких частых перемен. Может, 30 депутатов вместо 26 улучшат нашу областную жизнь, поживем — посмотрим. Та схема, которая есть сейчас, считаю, работает эффективно. Неизвестно, приведут ли изменения к лучшему. Мы делаем так, чтобы депутатам лучше работалось, чтобы депутат действительно мог охватить свой округ. С одной стороны, округ стал меньше, депутату легче будет работать, число людей уменьшится. С другой стороны, те 4 депутата, которых добавили, они что, внесут какое-то улучшение? Нынешние депутаты, считаю, 5 лет отработали достаточно эффективно. Наш состав не политизирован в угоду чьих-то интересов, а рабочий состав Думы, который реально сделал многое. Очень многое изменилось в лучшую сторону — это и дороги, больницы, и детские сады, которые введены в строй. Я не могу сказать, что это сделали одни единороссы. Это сделали и мы, партия “Справедливая Россия”, это сделали коммунисты и ЛДПР. Мы сегодня отработали 13 округов достаточно эффективно.

А теперь для всех будет новая нарезка, эти 13 округов не остались же в “Единой России”, они для всех. Вопрос о том, сумеют ли они воспользоваться новыми округами, остается открытым. Считаю, что тот, кто нарезал, может уронить топор и на свою ногу. Я считаю, что это сделано не только в угоду одной партии. Я знаю, что для коммунистов есть неплохие варианты пройти в большем количестве, чем они думают. Надо рассматривать очень серьезно. Самый главный вопрос, который меня интересует, — для чего это надо было? Будут ли 30 депутатов работать эффективнее, чем 26? Бюджет для содержания областной Думы сохраняется тот же. Если он изменится, возникает другой вопрос: для чего содержать больше депутатов, они что, представляют какую-то ценность? Закон О выборах депутатов Ивановской облдумы, который сейчас рассматривается в кулуарах власти, — это серьезная вещь. Я считаю, что он должен быть опубликован не за 3-4 месяца перед выборами. По моему мнению, он должен быть принят в этом году. Если закон опубликуют в марте месяце, это будет явно перекос в сторону партии власти.

Еще хочу акцентировать ваше внимание на том, что этот Закон должен быть принят единогласно. Если хоть одна партия посчитает себя ущемленной, этот закон, я считаю, будет нелегитимным, независимо от большинства. Потому что этот Закон — политический закон. Он должен привести к консенсусу, то есть должна быть договоренность. Если за него единогласно проголосуют все 4 партии, тогда единогласно можно будет сказать, что это сбалансированный закон, а если проголосует большинством только одна партия, я могу сказать, что это будет просто выкручивание рук. Поэтому я бы не расставлял акцент — удобна эта нарезка или нет, она также бьет по всем партиям, в том числе и по партии власти. Закон гораздо важнее, чем нарезка. Считаю, что увеличение количества округов только ослабляет депутатский иммунитет и депутатские полномочия, потому что мы — депутаты областной Думы, а не округа. Зачем дублировать городские функции, если есть городские депутаты? Я считаю, нам нужно идти только по списку, а не по округам. Чем отличается один человек, который представляет какой-нибудь один из 10 округов города Иванова от депутата областной Думы, который представляет весь спектр областных проблем? Вот это серьезный вопрос. А он будет представлять только Лежневскую с прилегающими улицами и частично проспект Текстильщиков. Что это за депутат? А он будет считаться областным депутатом. Мне кажется, что это большая ошибка и политических наших оппонентов, и ошибка административных оппонентов. Тогда эти округа надо делать для городских депутатов.

Что у городских при раскладе получается условно 10 тысяч избирателей, что у областных — в два раза больше. При явке в 50% ему надо набрать 10 тысяч. И у городских надо набрать 10 тысяч. Ну и чем тогда городской от областного отличается? Принижается сам статус депутата. Зачем это надо, я не понимаю. Будем смотреть Закон, это очень важно.

Ранее свою точку зрения на эту тему высказали заместитель председателя Ивановской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Шелякин и первый секретарь ивановского обкома КПРФ, член комитета Ивановской областной Думы по социальной политике, комитета по жилищной политике и ЖКХ, член комитета по труду, занятости и делам ветеранов Александр Бойков.

Источник: newsivanovo.ru

Оцените статью